Дизайн сайтов торговых центров: на что обратить внимание для достижения лучшего результата

Структура

  1. Сайт ТРЦ как прослойка между оффлайном и онлайном
  2. Элементы интернет-магазина при проектировании сайтов ТРЦ (продажа мерча и т.д)
  3. mobile-first подход
  4. Поэтажные карты как маркетинговый инструмент
  5. Аналитика взаимодействия с сайтом как источник данных для принятия решений о редизайне
  6. Заключение

Сайт ТРЦ как прослойка между оффлайном и онлайном

В супермаркет ходите ежедневно, и это нормально, хотя сегодня заказать доставку на дом удобнее, чем стоять в километровых очередях районной «Пятёрочки». Но с ТРЦ иная история. Потому что найти интересующий магазин без карты будет сложно — раскинувшиеся на сотни квадратных километров, эти монструозные постройки отличаются компактной внутренней планировкой, в которой магазины подобны ульям. Постоянное движение огромного потока людей может запутать посетителя и потеряться в таких условиях становится обычным делом.

Поэтому на помощь приходят цифровые технологии и сайты торгово-развлекательных центров, на которых можно найти подробные интерактивные карты с указанием магазинов, парковок и лифтов. И даже купить мерч.

Элементы интернет-магазина при проектировании сайтов ТРЦ

За внимание клиента нужно бороться. И это не уловка, а необходимость: конкуренция в сфере торговли высокая, особенно при переходе в онлайн-формат. Но баннерной рекламой и акциями на аренду помещений не обойтись, ведь арендатору нужен человек, который приходит в сам ТРЦ, необязательно за чем-то конкретным. Поэтому привлекать посетителей необходимо в сам торговый центр. Для таких целей хорошо подходит продажа недорогих брендированных вещичек, которые будут ассоциироваться у посетителя с конкретным ТРЦ.

Шопперы, кружки, худи с принтами можно покупать онлайн, прямо через сайт или мобильное приложение центра. Такой подход позволяет формировать запоминаемость бренда торгового центра и поддерживать лояльность покупателей.

mobile-first подход

Прошла эпоха, когда персональный компьютер был единственным окном в интернет. Сегодня на долю мобильных устройств приходит до 54% интернет-трафика (по данным Statista.com) и сайты ТРЦ уж точно в числе посещаемых через смартфоны и планшеты. Поэтому важно, чтобы ключевые элементы дизайна верно отражались на айфонах и андроидах посетителей. Особенно для интерактивных карт это важно: приходя в торговый центр, клиент всегда будет осуществлять навигацию по сайту через смартфон. И если верстка будет перегружена, или объем загружаемого контента страницы загружается дольше, чем за 2 секунды — велик шанс потерять посетителя.

Другой выход: использовать мобильное приложение. В его разработку для двух платформ придется вложить от 2 млн рублей, но прибыль из-за их внедрения будет еще больше, если у ТРЦ высокая посещаемость. К тому же, можно не задумываться о необходимости вложений в адаптивную версию сайта.

Поэтажные карты как маркетинговый инструмент

Направить посетителя туда, куда нужно вам, расставив акценты внимания так, чтобы он думал, что сам до всего допер — вот она, магия. Не совсем честная, но предоставляя людям такую полезную вещь, как карта ТРЦ, нельзя забывать и про собственную выгоду.

На картах можно продавать рекламные места для арендаторов, примерно так, как это реализовано в Яндексе и 2GIS: премиальные размещения всегда смотрятся ярче и привлекают внимание. Да и просто аналитика кликов по блокам с магазинами может помочь вести статистику заинтересованности покупателей в тех или иных брендах. Которую таргетологи используют для настройки рекламных кампаний.

Помимо пользы для ТРЦ и арендаторов, нельзя забывать о пользователях. Чем больше информации посетитель сможет почерпнуть из карты ТРЦ, тем больше шанс того, что он трансформируется в посетителя.

Аналитика взаимодействия с сайтом как источник данных для принятия решений о редизайне

Данные о поведении пользователя на сайте и взаимодействии с элементами дизайна, его кнопками, формами — как база знаний, на которой можно основываться, делая редизайн сайта. Если какие-то элементы приносят конверсию — их оставляют и дорабатывают, перенося в функционал следующего варианта. В обратном случае те элементы, которые пользователи игнорируют — убираются. Например, пожертвовать можно формой сбора email-адресов, если посетители сайта предпочитают получать рассылки в мессенджерах, а не по электронной почте.

Заключение

Пандемия коронавируса пошатнула экономическую стабильность бизнеса, заставив людей воздержаться от посещения магазинов, развлекательных заведений и иных многолюдных общественных пространств. Зато у людей, запертых в своих квартирах и домах, возросло время пребывания в интернете. Владельцы ТРЦ и арендаторы не могли предугадать, что решение возникшей проблемы лежит на поверхности: даже большой бизнес, основанный на оффлайне, нужно оцифровывать, хотя бы частично. Потому опыт пандемии и помог бизнесу перейти на новую ступень, еще больше размыв грань между оффлайном и онлайном.

Оставить заявку