Как использовать сторителлинг в веб-дизайне

Истории повсюду. Рассказываем сами, читаем, проживаем в фильмах и музыке. Веб-дизайн делает тоже для посетителей сайта, вовлекая в смыслы бренда или проблематику социального явления.

Сторителлинг для бизнеса выступает мощным инструментом для вовлечения, потому что эмоционально цепляет читателя, привлекает внимание лучше, чем стандартный текст или картинка. Визуальная история внедряется на сайт различными методами, тем самым делая информацию и бизнес запоминаемыми и ценными для посетителя.

Как использовать сторителлинг в веб-дизайне

1. Узнайте аудиторию

Чтобы создать захватывающую историю, стоит узнать аудиторию. В разрезе сайта, необходимо лучше понять читателей, чтобы вовлечь их. Проанализируйте разные типы посетителей, которые приходят на сайт: потенциальные или текущие клиенты, партнеры, будущие сотрудники и так далее.

Подумайте над тем, что захочет увидеть человек из каждой категории, который только что зашел на сайт. Помочь выстроить стратегию может аналитик вашего проекта, но также не лишним будет опросить сотрудников, которые общаются с клиентами ежедневно. Именно они дадут информацию о частых вопросах клиентов, на основе которых и можно будет выстроить план истории.


2. Наладьте эмоциональный контакт

Причина, по которой истории так запоминаются, лежит в эмоциональном воздействии на читателя. Как только посетитель заходит на сайт, то реагирует на дизайн и контент — так возникает эмоция. Та проявляется на подсознательном уровне и заставляет сделать выбор: остаться на сайте или закрыть вкладку и пойти дальше.

Чтобы усилить эмоциональный отклик, поймите потребность читателя. Но до этого выработайте структуру общения с читателем, разберитесь с голосом (tone of voice) бренда, персонализируйте его. Дизайн транслировать голос бренда, или бренд и сайт не будут восприниматься цельно.

Дизайнеру стоит использовать комбинацию визуалов, захватывающие цветовые схемы и анимацию для того, чтобы вписать историю и голос бренда в дизайн. Цвета также важны, потому что управляют нашим настроением. Например, голубой — цвет неба и моря, потому ассоциируется с глубиной и стабильностью.


3. Определите посыл

Большинство историй содержат главную мысль, мораль. Если сообщение или посыл определены неточно, можно быстро прочитать текст, но так и не понять заложенный смысл.

На сайте нет смысла писать длинный текст или размещать книгу, потому что такой контент никто не станет читать. У странички только 5-6 секунд для того, чтобы показать себя и спровоцировать посетителя на дальнейшее знакомство с брендом и услугами.

Вот почему важной частью главной страницы сайта является блок с описанием целей и возможностей бренда. Это простая конструкция, которая рассказывает о том, кто вы, чем отличаетесь от конкурентов, какие услуши оказываете и какое действие клиенту нужно совершить дальше.

Как только определились с данными блока, визуальный дизайн может поддерживать посыл через визуалы, цвета и анимацию. И если основная мысль должна оставаться четкой на протяжении всей истории, то элементы дизайна не должны быть настолько статичными.


4. Структурируйте контент

Любая история имеет начало, середину и конец. Длинные часто разбиваются на разделы, главы, чтобы создать структуру и направить читателя к концу истории.

На сайте, его навигация и то, как контент появляется на каждой странице, направляет посетителей по нему. Сложность с сайтом в том, что путей такого движения не один. И если не организовать логическую и интуитивную навигацию, пользователь легко запутается и уйдет со страницы. Уменьшая количество страниц в шапке сайта и повторяя призывы к действию на сайте, можно помочь посетителю идти по верному пути.

На каждой странице сайта, веб-дизайнер также внедряет визуальную иерархию, которая будет учитывать особенности человеческого зрения для правильной расстановки приоритетов в контенте.


5. Сделайте посетителя участником истории

Живые, эмоциональные рассказы влияют на читателя. Начиная с проецирования сюжета на собственную жизнь, до мотивации и вдохновения на изменение.

Совершение полезного действия — цель сторителлинга на сайте. И вне зависимости от типа веб-проекта, главным инструментом выступает призыв к действию, или, говоря языком маркетинга — CTA (Call to action). Ведь пользователю проще, когда тот знает, куда двигаться дальше.

Но сторителлинг в веб-дизайне может и вовлекать посетителя. Используя сообщения, средства дизайна и интерактивные компоненты, подскажите посетителю, что произойдет в конце путешествия. Замечательно, если история дает понять, что будет ждать клиента  в конце сотрудничества с вашей командой. 

Оставить заявку